Как расторгнуть договор с информационным агентством?
Давайте разбираться, как расторгнуть договор с информационным агентством и реально ли вообще это сделать?

Мы всё чаще встречаемся с постами, где люди просят помощи в расторжении договора с информационным агентством и возврате денег за некачественно оказанные услуги.
Что такое услуга?
Услуга — товар неодушевленный, никакими признаками не обладающий, действие, которое нельзя назвать созидающим что-либо. Но, отправляясь в автосервис или в парикмахерскую, мы должны видеть результат оказанной услуги или все-таки выполненной работы.
Что можно считать некачественной услугой?
Изначально любая услуга подразумевает изменение свойств и качеств существующего предмета или предоставление заказчику информации на интересующую тему. Так вот, оценка итогового результата и считается показателем качества услуги. Заметим, защитить свои права как потребителя, вы можете, основываясь исключительно на общепризнанных и экспертных заключениях, но никак не на собственной субъективной точке зрения.
Данные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Здесь и начинается самое интересное.
С чего начать расторжение договора?
Вы вправе отказаться от услуги на основании закона:
Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Напишите уведомление в фирму о расторжении договора и требуйте вернуть средства.
Однако и здесь не обходится без своих «тонкостей». Обращаемся к подписанному вами договору, если там указаны ваши требования по оказанию услуг: сколько комнат, площадь, район, стоимость, качество ремонта, наличие мебели и техники, то доказать плохое качество услуг не составит труда, т.к. 90% информационных агентств высылают клиентам объекты несоответствующие их требованиям.
Сделайте копии СМС от агентства с контактами якобы собственников и выписку со звонками, по длительности станет ясно, что разговора не было, а каждый «успешный» дозвон можете записать на диктофон, большинство вам скажут, что квартиры никогда не сдавали. Вся эта информация может пригодится для доказательства плохо оказанной услуги.
Частая уловка — подождите 10 дней
Наиболее частая хитрость, когда при подаче заявления на расторжение договора и возврат денег, вас просят подождать 10 дней, пока эту заявку рассмотрят. После окончания срока ожидания, вам с вероятностью 99% сообщат, что услуги были оказаны в полной мере и денег вам не вернут. Ведь вы могли эти 10 дней пользоваться их базой и получать СМС с липовыми вариантами.
Чтобы не попасть в такую ловушку, когда вам скажут ждать 10 дней, попросите заблокировать доступ в их базу и отключить получение СМС от агентства. Это обозначит, что на момент подачи заявки, вы приостановили предоставление услуг. Что ещё на шаг приблизит вас к возврату хотя бы части денежных средств, ведь чем раньше вы приостановите услуги, тем больше вам вернут за неоказание услуг в полной мере.
Даже если вам отказали в возврате, действуя по нашей рекомендации, можете смело обращаться в органы по защите прав потребителей, изложив всю ситуацию. Не забывайте делать копии всех документов: договор, претензия, чеки и прочее.
Диктофон при первой встрече
Многие информационные агентства любят на словах пообещать клиенту горы, чтобы «одурманить» быстрейшим заселением в отличную, а самое главное недорогую квартиру. Клиента всячески отвлекают от прочтения договора, частенько в офисе громко играет музыка, что очень отвлекает и позволяет буквально манипулировать клиентом.
Если вас пригласили в офис для «подбора квартиры», советуем заранее приготовить диктофон на телефоне или плеере. Когда зайдёте в офис и начнёте общение с менеджером, не стесняйтесь уведомить его, что разговор будет записываться в целях соблюдения качества услуг. В дальнейшем, этому самому менеджеру будет очень сложно отказаться от своих слов, ведь у вас на руках запись.
Но, уверяем, что большинство работников информационных агентств сразу же после вашего уведомления о записи разговора потребуют покинуть их офис. Им не захочется подставляться, и вы сразу поймёте, что едва не попались на удочку не чистых на руку агентов.
Диктофон — ваше средство для проверки качества услуг, ведь если человеку нечего скрывать, то и запись вашего общения его не смутит.
Какой итог можно подвести?
Мы по-прежнему говорим — не верьте, что отличную квартиру можно снять по низкой стоимости, почти всегда за такими вариантами стоят информационные агентства, которые приглашают людей в офисы, подписывают выгодные только им договора и оставляют клиентов без жилья и денег.
Но, если вы всё-таки попались на их удочку и почувствовали, что вас хотят обмануть — пишите заявление на расторжение договора и требуйте возврата средств. Если вас просят ждать пока идёт рассмотрение, потребуйте приостановить оказание услуг. Это поможет вам вернуть хотя бы часть средств даже в случае отказа. Не пожалейте времени, сделайте копии всех документов и обратитесь за помощью в органы защиты прав потребителей, изложите ситуацию, они смогут вам помочь, если вы следовали нашим советам.
Успешных поисков и терпения!
Рекомендуем также прочитать
29.03.2017 Почему стоит отказаться от услуг агента по аренде?
28.09.2015 Интервью для проекта «Открытый Нижний»
14.04.2022 Правительство Нижегородской области обеспечит жильём беженцов из Донбасса
09.02.2017 Как сдать квартиру и не попасть в базу риелторов?
07.09.2017 Как снять квартиру без комиссии по приятной цене?